Всемирный день безопасности пациентов

«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в развивающихся, но и в развитых государствах.

Всемирный день безопасности пациентов был учрежден в 2019 г. с целью углубления глобального понимания проблемы безопасности пациентов, расширения участия общественности в обеспечении безопасного оказания медицинской помощи и содействия глобальным усилиям, направленным на повышение безопасности пациентов и снижение причиняемого пациентам вреда. Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание проблемы обеспечения безопасности пациентов во всем мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире.

 По случаю Всемирного дня безопасности пациентов, который пройдет 17 сентября 2021 г., ВОЗ настоятельно призывает все заинтересованные стороны «Принять срочные меры по обеспечению безопасных и достойных родов!». 

Темой Всемирного дня безопасности пациентов будет «Безопасность при оказании помощи матерям и новорожденным» 

При оказании медицинской помощи используются множество медицинских технологий, ежедневно медицинскими работниками принимаются решения, от которых зависит выздоровление и жизнь пациента.

Безопасность пациентов — условие предоставления качественных основных услуг здравоохранения. Не вызывает никаких сомнений то, что качественные услуги здравоохранения во всем мире должны быть эффективными, безопасными и ориентированными на потребности людей. Кроме того, качественное здравоохранение предполагает обеспечение своевременного, равноправного, комплексного и результативного обслуживания.

В настоящее время определение безопасности пациентов связано, в первую очередь, с предотвращением ошибок медицинских работников во время оказания медицинской помощи и снижением риска возникновения неблагоприятных событий до минимума с учётом имеющихся знаний, ресурсов и условий, в которых оказывается медицинская помощь.

Безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качественного, открытого общения врача и пациента. Открытость пациентов при общении с медицинскими работниками  влияет на обеспечение безопасности лечения. Не стоит заниматься самолечением, лучше своевременно обратиться к врачу, и выполнять его рекомендации, в том числе и по режиму дня, питания, физических нагрузок, регулярно проходите профилактические (диспансерные) осмотры.

Если вам или вашим близким предоставляется медицинская помощь, принимайте активное участие в этом процессе. Предоставьте врачу точную информацию о вашей истории болезни и старайтесь вести открытый диалог с  медиками. Не стесняйтесь задавать все волнующие вас вопросы о вашем заболевании и лечении.

БЕЗОПАСНОСТЬ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ –

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАЖДОГО